Отзывы клиентов ЦМЗ Альянс
Обратный звонок специалиста
Статистика работы Центра Альянс
Фотографии ЦМЗ Альянс

Особенности подросткового периода

Особенности подросткового поведения заключается в том, что в этот период жизни ребенок уже ощущает себя взрослым, и ему хочется, чтобы его воспринимали именно как взрослого. Он протестует против правил и норм, которые должен соблюдать дома или в школе и одновременно испытывает трудности при адаптации к новому, «не детскому» образу жизни и к взрослой системе требований.

Психологическая помощь трудным подросткам — непростая работа, которой должны заниматься только квалифицированные специалисты, умеющие преодолеть недоверие ребенка к взрослым и найти с ним общий язык.

Кризис подросткового возраста характеризуется повышенной тревожностью и раздражительностью. Может возникать беспричинная агрессия, бесцельный бунт против «навязываемых» правил. Подросток хочет самостоятельности и независимости, но он не готов к ним ни физически, ни психологически.

В подростковом периоде пробуждается половое влечение. Происходят кардинальные изменения и в организме ребенка, и во всех сферах его жизнедеятельности. Ребенок становиться взрослым, и его взросление сопровождается кризисом, глубокими переживаниями, психологическими проблемами. Именно в подростковом возрасте окончательно оформляются черты характера, формы поведения и способы эмоциональных реакций. Потому в этот период очень важно обеспечить ребенку все условия, способствующие здоровому развитию личности.

Особенности детской психотерапии

Основные особенности детской психотерапии заключаются в том, что работа проводится не только с ребенком или подростком, но и с его родителями. Только таким образом можно достичь значимых результатов в коррекции поведения, помочь подростку справиться со своими эмоциями, а родителям — научиться понимать своего ребенка и учитывать его возрастные особенности.

Обычно работа психолога с подростком происходит по следующим направлениям:

  • Формирование социально ответственного поведения.
  • Формирование мировоззрения и самоопределения.
  • Проблемы отношений с лицами противоположного пола.
  • Проблемы отношений с ровесниками и взрослыми, умение разрешать конфликты.
  • Проблемы экономической независимости.
  • Формирование социальных навыков: ответственность, чувство долга, привычка к систематическому труду, расширение круга познавательных интересов, понимание роли образования в обеспечении будущего.
  • Профессиональная ориентация.

Трудности переходного возраста неизбежны, но не все дети переживают этот период, как чрезмерно тяжелый и травматичный. Многое зависит от окружения подростка, от взаимопонимания и доверия в его семье, его друзей, круга общения, интересов, от школы и учителей.

На возникновение трудностей в подростковом возрасте влияет опыт, полученный в младенческом и детском периоде, наличие скрытых страхов и неразрешенных эмоциональных проблем, пережитые не до конца травмирующие и стрессовые ситуации. Потому так важна работа с родителями при оказании психологической помощи трудным подросткам. Беседа с матерью или отцом зачастую помогает найти первопричину нарушений поведения или проблем в эмоциональной сфере.

Подростковый кризис — важный и необходимый этап развития личности. Для этого периода характерно бурное психофизическое развитие и перестройка социальной активности. Но, к сожалению, не только сами подростки, но и их родители зачастую не имеют необходимых знаний о причинах и особенностях подросткового кризиса. Такая неосведомленность приводит к недопониманию, конфликтам, и делает этот непростой период еще более болезненным для подростка.

Приём по этому направлению ведут:

Злова Татьяна Павловна
Злова
Татьяна Павловна

Психиатр, психотерапевт, д.м.н., доцент

Жерехов Алексей Борисович
Жерехов
Алексей Борисович

Психотерапевт, психиатр

Сальникова Ирина Анатольевна
Сальникова
Ирина Анатольевна

Нейропсихолог, кандидат психологических наук

Мамаева Юлия Владимировна
Мамаева
Юлия Владимировна

Психотерапевт, психиатр