Отзывы клиентов ЦМЗ Альянс
Обратный звонок специалиста
Статистика работы Центра Альянс
Фотографии ЦМЗ Альянс

Лекарства от эпилепсии увеличивают риск переломов костей

Согласно статье, опубликованной недавно в журнале «Архивы неврологии» (США), у пациентов старше 50 лет, принимающих лекарства от эпилепсии, возрастает риск развития остеопороза, который часто приводит к переломам. Этот риск особенно возрастает у женщин в постклимактерический период, когда плотность костной ткани еще значительнее уменьшается из-за эпилепсии.

На эту тему были проведены специальные исследования. Изучались истории болезни 15792 пациентов с 1996 по 2004 год с нетравматическими переломами и контрольная группа из 47289 пациентов, у которых не было переломов костей. Особое внимание уделялось пациентам, принимавшим лекарства от эпилепсии. Результаты показали, что большинство лекарственных препаратов, назначаемых при эпилепсии, значительно снижают плотность костной ткани, увеличивая тем самым риск переломов. При этом результаты были аналогичны независимо от того, принимал ли пациент только один препарат или проходил комплексное лечение от эпилепсии несколькими лекарственными препаратами.

Психотерапевты, проводившие исследование, призывают к тому, чтобы при медикаментозном лечении эпилепсии следить за тем, какое влияние оказывают лекарства на состояние костей пациента и при необходимости принимать дополнительные меры для укрепления костной ткани.