Отзывы клиентов ЦМЗ Альянс
Обратный звонок специалиста
Статистика работы Центра Альянс
Фотографии ЦМЗ Альянс

Аутизм и расстройства аутистического спектра

Команда специалистов нашего Центра осуществляет комплексную помощь детям с аутизмом. Наши специалисты являются представителями разных областей знания (психологи, психотерапевты, детские психиатры и нерологи, логопеды и др.) и владеют множеством различных методик, подходов, приемов для помощи ребенку и семье. Применяемые методики могут быть использованы раздельно, но вместе они создают уникальную по своему обхвату программу терапии и реабилитации.

Терапия и реабилитация детей с аутизмом

Психологическое сопровождение

Психолог помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, развить навыки коммуникации, самовыражения, понимания других людей и социальных ситуаций, помогает справиться с тревогами и страхами, научиться навыкам саморегуляции. При раннем детском аутизме психологи используют различные игровые и творческие методики, такие, как танцевально-двигательная терапия, арт-терапия, песочная терапия и др.

Психологи также консультируют семьи, в которых есть ребенок с аутизмом. Родители часто жалуются на собственные переживания тревоги, усталости, безнадежности или злости, которые мешают им наладить контакт с ребенком. Психолог помогает родителям разобраться в себе, наладить отношения в семье, создать условия, необходимые для развития ребенка.

Нейропсихологическая диагностика и реабилитация

Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить уровень развития высших психических функций ребенка, т.е. восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений, основ саморегуляции, а также развития сенсо-моторного уровня. В случае с аутизмом чаще всего страдают и нуждаются в реабилитации именно данные психические функции.

Мы индивидуально для каждого ребенка разрабатываем наиболее эффективную комплексную программу нейропсихологической коррекции по результатам диагностики.

Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные упражнения (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка), а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии. Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 — 25 занятий, частота занятий 1-2 раза в неделю по 60 минут. В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста. В завершении курса проводится повторная нейропсихологическая диагностика.

Логопедия

В случае раннего детского аутизма ребенок практически не использует речь для коммуникации, в ней присутствуют так называемые эхолалии (неконтролируемые повторы слов или звуков). По сути, ребенок не может выразить свои желания и нужды с помощью речи. Логопед развивает речевые навыки ребенка, что дает ребенку возможность наладить контакт с внешним миром, адекватным способом обозначить свои переживания, стать более социально-адаптированным. 

Лекарственная терапия

Медикаменты являются вспомогательным средством при лечении раннего аутизма. Лекарства назначают для того, чтобы снизить уровень самоагрессии, нормализовать психологическое состояние ребенка, помочь ему выйти на уровень, при котором становится возможным использование поведенческих и специализированных методик. Чаще всего в процессе лечения раннего аутизма используют антидепрессанты, которые способствуют снижению уровня страха, тревоги, депрессии, а также выраженности обсессивно-компульсивных расстройств. Реже (обычно при приступах агрессии или самоповреждениях, которые не удается скорректировать поведенческими методиками) больным ранним аутизмом назначают антипсихотические препараты.

Медикаментозное лечение назначается только детским врачом-психиатром, проходит под постоянным наблюдением и обязательно учитывает побочные эффекты.

Физиотерапия

Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) — одна из самых безопасных и эффективных методик физиотерапевтического лечения, которая с успехом применяется при:

  • задержках нервно-психического и речевого развития у детей;
  • психоэмоциональных, невротических и психосоматических расстройствах;
  • расстройствах речевого развития у детей.

Данная методика может использоваться как самостоятельный лечебный метод или один из этапов комплексной терапии у пациентов.

Йога-терапия (двигательная терапия)

Основными задачами занятий йогой на физическом уровне являются развитие реакции ребенка, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела. Развитие данных навыков крайне важно для ребенка с аутизмом, т.к. его физическое развитие и самовыражение зачастую стереотипно, ограничено, не гибко.

Двигательная терапия помогает развить навыки саморегуляции и самоконтроля, которые тоже зачастую страдают при аутизме.

Мим-дуэт

В нашем Центре мы проводим интерактивные занятия по уникальной авторской программе направленые на преодоление тревожности, неуверенности, страхов, агрессивности, протестности, конфликтности, гиперактивности ребенка с аутизмом. Эта программа развивает коммуникативные навыки ребенка в игровой форме, дает ребенку пространство для самовыражения. В работе с детьми используется жонглирование, танцы пальцами (Finger Tutting), работа с ПОИ, основы фокусов, манипуляции, микромагии, актерские этюды, основы пантомимы, пластики и многое другое.

Статьи по теме

Приём по этому направлению ведут:

Злова Татьяна Павловна
Злова
Татьяна Павловна

Психиатр, психотерапевт, д.м.н., доцент

Жерехов Алексей Борисович
Жерехов
Алексей Борисович

Психотерапевт, психиатр

Сальникова Ирина Анатольевна
Сальникова
Ирина Анатольевна

Нейропсихолог, кандидат психологических наук

Носова Юлия Андреевна
Носова
Юлия Андреевна

ABA-терапевт, логопед-дефектолог